Главная страница » Экипировка » Информация по лыжам FISCHER: КОНСТРУКЦИИ и СТРУКТУРЫ
Лыжи Fischer по праву считаются одними из лучших для любительских и профессиональных лыжных гонок. Однако, их подбор
Серийный номер лыж Fischer:
Пример: 187/1450688580 031
С 2016 года на номер лыж идет такого вида 191/1653513931 без индекса жесткости. Ростовки топовых коньковых моделей уменьшились на 1 см, а индекс FA пишется на стикере со штрих-кодом.
На мыске лыжи со стороны скользящей поверхности можно найти два обозначения, например: 28/1Q или 28/902 или A5/610. В этих обозначениях заложена информация о базе скользяка и конструкции лыж.
Маркировку скользящей поверхности можно найти на скользяке на мыске лыжи. Там же промаркирована конструкция.
А5 – универсальная база на холод от t -5C и ниже. Стоит на лыжах с маркировкой Cold, код заводской структуры C1-1.
28 – универсальная теплая база на t -10C и выше. Подходит для всех типов снега, стоит на лыжах с маркировкой Plus. С сезона 17/18 стала более универсальна: -10 и теплее, против старой от -2 и теплее. Код заводской структуры остался тем же — P5-1.
Содержание графита в базах Fischer Лыжи Speedmax, Carbonlite, RCS: Worldcup 28 (Plus) — 10% графита Worldcup A5 (Cold) — 4,5% графита Лыжи RCR, SCS, CRS, SC: Worldcup pro — 7,5% графита Protec — 7,5% графита Лыжи LS: Sintec — 3,5% графита
115 (15/11) — конструкция для хорошо подготовленной и леденистой трассы. Точки опоры находятся ближе к мыску и пятке лыжи. Такое расположение повышает устойчивость лыжи. Особенно актуальна на неподготовленной ледяной трассе и при недостатках техники. Основные минусы: «втыкание» лыжи и «зарывание» в рыхлый снег.
610 (61Q, 1Q) – конструкция для хорошо подготовленной и мягкой трассы. Точки опоры сведены ближе к колодке, что делает более мягкими мысок и пятку лыжи. Такая конструкция позволяет лыже не «втыкаться» и не зарываться в рыхлый снег. Основные минусы: «рыскают» на ледяной трассе при недостатках техники.
Коньковые лыжи Fischer бывают:
902 (90/9Q2) – конструкция для мягкой и рыхлой трассы. Аналогична коньковой 610/1Q, т.е. имеет мягкие мыски и пятки. Колодка расположена ниже, чем на 812 и облегчает держание в сложных погодных условиях. Основной минус: из-за низкого расположения зоны держания мазь будет быстрее сходить.
812 (81/8Q2) – универсальная классическая конструкция. Стандартное расположение колодки дольше сохраняет мазь держания, но требует большего импульса для продавливания.
Классические лыжи Fischer бывают:
Модель RCS Classic Zero – имеет вставку из специального пластика желтого цвета под колодкой с ворсистой структурой. Не требует нанесения мазей держания. Соответственно должны быть чуть мягче мазевых лыж. Длину колодки можно регулировать нанесением парафина (укорочение) или зашкуриванием (удлинение).
При температуре плюс/минус пол градуса эти лыжи идеальны и безальтернативны. При температуре плюс один-два-три градуса – очень хороши. За исключением одного «но»: чем теплее, тем больше влаги появляется в лыжне, тем больший подсос создают ворсинки, скольжение ухудшается. При минусовых температурах эти лыжи можно использовать вплоть до минус трёх-пяти градусов при условии высокой влажности. При низкой влажности шансы на использование этих лыж существенно уменьшаются из-за высокой вероятности образования льда под колодкой. Современные средства обработки колодки от ведущих производителей смазки помогут снизить остроту этой проблемы. Эти лыжи точно не будут работать ни при какой температуре — на жёсткой леденистой трассе.
RCS Carbonlite Soft Track выпускаются только с 28 базой и конструкцией:
Самые распространенные структуры Р5-1 и С1-1. Они, по заявлениям производителей, наиболее популярны на Кубке Мира.
Такая маркировка есть не на всех лыжах, а только на специально отобранных лыжах для профессионала или по предзаказу.
HR — зазор в миллиметрах, который остается после нажима на лыжу половиной веса среднестатистического лыжника. Нагрузка прилагается на лыжу в 7 см ниже точки баланса. Оставшийся зазор и есть HR. Проще говоря, это жесткость мысков и пяток лыжи. Например, если взять лыжи с одинаковым FA, но разным HR, лыжа с большим HR будет продавливаться более равномерно, а с меньшим — сначала легко, но дожать будет сложнее. С большим HR — большая дуга, более выгнутая лыжа, с меньшим HR — меньшая дуга, колодка ближе к лыжне в фазе проката. Низкая колодка особенно важна неопытным лыжникам. В классике облегчит держание, а в коньке улучшит стабильность в прокате.
SVZ — характеристика, показывающая, насколько лыжа отличается от идеального соотношения HR и FA. Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения. FA (индекс жесткости) — это количество килограмм, которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра. Почему FA, а не конкретный вес?
Индекс FA — характеристика лыжи, а не спортсмена. Используя этот параметр, грамотный специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена. Одна и та же лыжа может подойти 70кг профессиональному лыжнику и 90кг любителю. При этом обоим будет комфортно и лыжи будут работать как надо. С FA подбирать сложнее, но если разобраться, то подбор лыж будет качественнее.
Для каждого веса спортсмена, в зависимости от квалификации, особенностей техники и состояния трассы существует достаточно широкий диапазон индекса жёсткости с разбросом в десяток единиц.
оптимальный подбор для конькового хода: вес лыжника + 15 – 25%. 15% для мягкой трассы. 25% для жесткой.
оптимальный подбор для классического хода: вес/2.
Индекс указан на боковине лыжи – три цифры, стоящие на небольшом интервале от серийного номера.
В настоящий момент шесть верхних моделей Fischer производятся в Австрии (фабрика в Риде): Speedmax, Carbonlite, RCS, RCR, SCS и юниорская модель Carbonlite Junior. На австрийских лыжах написано «Made in Austria». На украинских лыжах написано «Austria».
А ты доволен своими результатами?
Поможем показать на что ты способен и индивидуальными тренировочными планами от SkiTeamRussia
Принципиально новый технологический процесс производства. Традиционная процедура изготовления любой модели лыж (не только «Fischer»): собранные в специальной кассете, все компоненты будущей лыжи поступают в пресс, где под высокими температурой и давлением спекаются/склеиваются, и из пресса выходит уже полностью готовая лыжа — после печи ей предстоит пройти лишь «косметические процедуры» в виде обрезки, шлифовки и нанесения лака. Технология эта отработана десятилетиями, и в неё не вносилось в последние годы ничего принципиально нового. Speedmax спекается в прессе без пластика скользящей поверхности, который приклеивается потом холодным способом. Таким образом, скользяк не подвергается воздействию высоких температур и давления и лучше сохраняет свои первозданные свойства: лучше впитывает смазку, лучше обрабатывается, лучше скользит.
Существует 2 мифа. Первый распространяют производители: “спортцеха нет” мол в обычных магазинах продаются те же лыжи, на которых побеждают на самом высоком уровне.
Второй миф (ближе к истине) распространяют продавцы: “спортцех есть”. Так появляются лыжи “из под сборника”, рассчитанные на 100 кг спортсмена, или предложения предзаказа, когда цеховые лыжи будут изготовлены непосредственно под вас.
Гоночный департамент у компании Fischer несомненно есть. Индивидуальные изменения при производстве лыж по желанию гонщиков вносятся в конструкцию. Но это касается только гонщиков мировой элиты. На этикетке цеховых лыж содержится больше информации, и сервисмены из года в год знают, какие лыжи использует тот или иной спортсмен. Но в любом случае при прочих равных условиях им приходится каждый раз откатывать лыжи и только тесты на снегу могут показать, какая пара лыж работает в эту погоду, в этом месте. Не прошедшие тесты цеховые лыжи непременно попадут в сток.
Лыжи которые поставляются в сборные страны имеют более узкие весовые параметры ,поэтому в боковом номере нет 3х значного индекса Fa ,эти лыжи тестируются более точно и их значение Fa прописывается на отдельной наклейке.