Главная страница » Экипировка » Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?
Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.
Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…
В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.
Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:
Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.
В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.
Материал по теме: подготовка к IronMan с нуля за 3 месяца
Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.
Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.
Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!
А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.
Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.
А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.
Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.
Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.
Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:
Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.
В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!
Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.
Что важно в первую очередь:
Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:
Выводы по картинке делайте сами
Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.
Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.
Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.
Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.
В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.
Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.
Мы уже запустли новую услугу – подбор б/у велосипедов для триатлона из Европы. Вы сможете получить велосипед в идеальном состоянии по цене в 2 раза дешевле новых!